"Светофор" маркировок

"Светофор" маркировок


   Новый ГОСТ планирует в октябре ввести маркировку на продукты, которые будут разделяться цветами. ФИЦ подготовил документ и предполагается, что он будет распространяться на страны, входящие в Евразийский совет по стандартизации – Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
   Цель ГОСТа – информировать потребителей об определенном количестве соли и жиров в продукте. Предупреждения будут размещаться на упаковке или этикетке. Это будут вертикальные полосы, которые обозначат критически значимые пищевые вещества.
   К примеру, 0,10 г. соли на 100 г. рыбы или мяса говорит о превышении суточной нормы потребления и будет выделено красной полосой с указанием точного содержания добавки. Соответственно, зеленым цветом выделят содержание натрия менее 0,10 г., а желтым – средний уровень содержания соли.
   От данных требований освобождаются: сахар, сливочное масло, шпик, т.е. продукты с однородным составом. Не планируется маркировать «светофором» питьевую воду, пищевые добавки, специализированную продукцию, кондитерские изделия, сладкие напитки и сыры. Вызвали вопросы последний три вида продуктов. На это Роспотребнадзор ответил, что это итак известно потребителю.
   Первый участник проекта – Unilever, которая разместила на своих торговых марках «Магнат», «Золотой стандарт» и «Экzo» информацию об отсутствии жиров и натрия в перерасчете на 100 гр.продукта.
   Основное опасение в том, что ГОСТ закрепит все это в нормативных актах РФ, либо в техрегламенте о маркировке пищевой продукции. Пока, все нормативы не обязательны, но введя в официальные требования – светофор, будет наблюдаться рост цен на продукты.