Новости 1С. Горячая последняя неделя осени

Новости 1С. Горячая последняя неделя осени


Отмена ЕНВД с 2021 года

С 1 января 2021 года перестает действовать система налогообложения, установленная гл. 26.3 НК РФ - "Единый налог на вмененный доход" (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…").

Это значит, что с выбором нового налогового режима столкнутся все вмененщики независимо от региона и вида деятельности.

В качестве альтернативы ЕНВД в настоящее время доступны следующие спецрежимы:

Чтобы принять правильное решение нужно учитывать:

  • вид деятельности
  • величину дохода
  • наличие (отсутствие) у предпринимателя наемных сотрудников
  • плюсы и минусы выбранного режима

Как сравнить режимы налогообложения в "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) читайте здесь.

Налогоплательщики, не перешедшие с 01.01.2021 на иной спецрежим в установленные сроки, с 01.01.2021 автоматически считаются перешедшими на общий режим налогообложения. В этом случае придется уплачивать налог на прибыль (НДФЛ) и НДС. Если налогоплательщик совмещал ЕНВД и УСН, с 01.01.2021 он остается на УСН.

О том, что нужно сменить налоговый режим не дадут забыть и налоговые органы. Письмом ФНС России от 11.03.2020 № АБ-4-19/4243@ им поручено провести информационную кампанию. Плательщиков ЕНВД будут информировать, в том числе, по ТКС и через личный кабинет.

Подавать заявление о снятии с учета вмененщику не нужно. Налоговая инспекция снимет его с учета автоматически (письмо ФНС России от 21.08.2020 № СД-4-3/13544@).

Независимо от того на какой режим налогообложения переходит плательщик, в налоговую инспекцию потребуется подать декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2020 года. Срок подачи – не позднее 20 января 2021 года (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Срок уплаты ЕНВД за 4 квартал 2020 года - не позднее 25 января 2021 года (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). Такие же сроки действуют и для тех организаций (предпринимателей), которые решат ликвидироваться (прекратить деятельность).

Статистическую отчетность нужно будет сдавать в электронном виде

Документ

Проект закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

Комментарий

Правительство России разработало законопроект, в соответствии с которым первичная статистическая отчетность будет представляться в Росстат исключительно в электронном виде (п. 4 ст. 1 законопроекта).

Для подачи формы федерального статистического наблюдения в Росстат ее нужно будет подписать электронной подписью. Вид электронной подписи будет определяться Росстатом, если иное не будет установлено в федеральном законе.

Нововведение не коснется физических лиц, которые представляют сведения статистической отчетности добровольно. Они по-прежнему смогут сдавать документы на бумаге или в электронной форме.

Точная дата вступления в силу поправок, предусмотренных законопроектом, еще неизвестна. Они вступят в силу со дня официального опубликования. На данный момент законопроект принят Госдумой в первом чтении. Документ устанавливает только срок начала действия новых правил в отношении малого бизнеса – 1 января 2022 года.

Напомним, что обязанность предоставления статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата распространяется на организации и предпринимателей, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

При сплошном наблюдении статистическую информацию обязаны сдавать все организации и ИП, осуществляющие определенный вид деятельности. При выборочном – только те, кому органы статистики сообщили о необходимости предоставления такой информации. Узнать, какие именно статформы должна сдавать организация или предприниматель, можно на портале системы сбора отчетности.

Когда подать заявление, чтобы перейти на ПСН с 1 января 2021 года?

Документ

Письмо ФНС России от 20.11.2020 № CД-4-3/19053@

Комментарий

Для применения патентной системы налогообложения предпринимателю необходимо получить патент. Заявление на патент следует подать в налоговую инспекцию не позднее 10 рабочих дней до начала применения ПСН ((п. 1, 2 ст. 346.45 НК РФ).

Таким образом, чтобы применять ПСН с 1 января 2021 года, предпринимателю требуется подать соответствующее заявление не позднее 17 декабря 2020 года. Об этом сообщила ФНС России в письме от 20.11.2020 № CД-4-3/19053@ (п. 11).

Напомним, подать заявление можно лично или через представителя, по почте, в электронном виде по ТКС. Заявление подается:

  • в налоговую инспекцию по месту жительства – если деятельность по месту жительства;
  • в любую налоговую инспекцию муниципального образования (городского округа, города федерального значения, субъекта РФ) по месту планируемой деятельности – если деятельность планируется на территории, где ИП не состоит на учете.

Налоговая инспекция должна в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления выдать (направить) патент или уведомление об отказе.

Патент (или уведомление об отказе в выдаче патента) выдается предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. На практике это означает, что уведомление об отказе в выдаче патента налоговая инспекция выдаст (направит по почте или в электронном виде по ТКС) предпринимателю или его представителю. Способ получения патента необходимо уточнить в налоговой инспекции.