Новости 1С для бизнеса и бухгалтерии. Обзор февраля

Новости 1С для бизнеса и бухгалтерии. Обзор февраля


1. Пособия по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня назначается и выплачивается организацией за счет собственных средств. С четвертого дня больничный оплачивает ФСС РФ. Особенности назначения и выплаты этих пособий установлены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.
При наступлении страхового случая организация представляет в территориальный орган ФСС РФ:
  • заявление о выплате соответствующего вида пособия (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) предоставленного застрахованным лицом.
  • документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего пособия:
  • листок нетрудоспособности (он может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа);
  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее (пр.и необходимости);
3. если организация подает в электронном виде реестры сведений, необходимые для назначения и выплаты пособий, то нужно сформировать реестр (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579) и отправить его в фонд. Документы, необходимые для назначения пособия, представлять в фонд не требуется. Работодатель хранит их у себя.
Электронные реестры сведений отправляют в ФСС работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает указанный предел.

4. если организация не подает в электронном виде реестры сведений, то необходимо сформировать опись заявлений и документов (Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) и распечатать ее. Передать в фонд заявление, документы, необходимые для назначения пособия и опись заявлений и документов. После вынесения решения о назначении и выплате пособия или об отказе фонд вернет заявление и документы обратно работодателю для хранения в соответствии с законодательством (п. 16 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375, приказ Росархива от 20.12.2019 № 236).
Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее вправе также отправлять в фонд электронные реестры.
По страховым случаям, по которым организация не произвела начисление и выплату пособий ДО перехода на прямые выплаты из фонда, назначение и выплату пособий производит территориальный орган фонда (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

2. Как заполнить форму СЗВ-ТД, которую необходимо подать в ПФР до 15 февраля 2021 года?

В справочник "Отчетность по персонифицированному учету" добавлен пример заполнения формы СЗВ-ТД, которую необходимо представить в ПФР по тем работникам, в отношении которых в течение 2020 года не проводилось кадровых мероприятий и которые не подавали работодателю заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены не позднее 15.02.2021.

Заполнение формы СЗВ-ТД на работника, в отношении которого в 2020 году не было кадровых мероприятий (подается не позднее 15 февраля 2021 года)


3. Неправильный приказ об увольнении нельзя отменить и издать заново.

Документ
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2020 по делу № 88-24028/2020

Комментарий
Организация уволила работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Однако приказ был издан в период временной нетрудоспособности работника, поэтому работодатель отменил этот приказ, но издал такой же, после того как больничный закончился.
Второй кассационный суд определением от 15.12.2020 по делу № 88-24028/2020 восстановил сотрудника на работе. Как указали судьи, после издания работодателем приказа об увольнении он не вправе был издавать приказ о его отмене, а также подписывать новый приказ об увольнении, поскольку трудовые отношения между сторонами были прекращены.

4. Как налоговая будет возмещать НДС по новым правилам?

Документ
Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ

Комментарий
Если у налогоплательщика за квартал сумма НДС к вычету превышает НДС к уплате, разницу можно возместить (п. 1 ст. 176 НК РФ). Решение о возмещении принимает налоговая инспекция в течение 7 рабочих дней после окончания камеральной проверки декларации, в которой эта сумма заявлена (п. 2 ст. 176 НК РФ). Причем до 01.01.2021 налоговая самостоятельно зачитывала сумму к возмещению в счет имеющейся недоимки по НДС или иным федеральным налогам, соответствующим штрафам и пеням (п. 4 ст. 176 НК РФ).

С 01.01.2021 это правило изменилось: теперь налоговая вправе самостоятельно зачесть возмещаемый НДС в счет задолженности не только по федеральным, но и иным налогам (региональным, местным), штрафам и пеням. Таким образом, вернуть НДС стало сложнее.

Если налоговая инспекция нарушила срок возврата НДС, то с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки начисляются проценты из ставки рефинансирования ЦБ (п. 10 ст. 176 НК РФ). Законодатель уточнил, что такие проценты налоговая должна уплатить самостоятельно, не дожидаясь заявления налогоплательщика об уплате процентов (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).